четверг, 13 августа 2015 г.

Есть вопросы по жизни, вселенной и всему такому? 42!

Событие:  Марафон "Ergo. Белые ночи - 2015" в городе Санкт-Петербург
Дата: 28 июня 2015
Участники: Тысячи, а также +Олег Тюкин, Борис Шульев, Никита Запивахин, Анна Амбурцева, Алексей Перхуров, Андрей и Ольга Шубники, Марина и Елена Курицыны, Юрий Черноплечий, Анастасия Чернышева, Алексей Зябликов, Дмитрий Титов, Владимир Зибин и ваш покорный слуга.


Команда "RUN-35"
Добрый день!
В одном из предыдущих постов я уже рассказал, что пережил свой первый марафонский забег. Теперь я готов рассказать об этом подробнее. Скажу заранее, что здесь вы не найдёте моего мнения по поводу организации марафона. Это мой первый марафон, и я не считаю правильным осуждать какие-то недочёты в работе хозяев забега. Такие отзывы, опубликованные другими участниками, вы можете найти в интернете.

Перед марафоном

Мне очень трудно определить для себя, когда я начал готовиться к марафону. С одной стороны, это первая тренировка после регистрации на марафон. Тренировка 23 мая 2015-го года, всего за пять недель до марафона. А с другой стороны, первая весенняя тренировка 2014-го года. Можно найти и много других дат: день, когда я купил кроссовки-марафонки; день, когда появилась группа "RUN-35"; день, когда я почувствовал себя толстым; день, когда купил лыжи; день, когда я познакомился с Олегом Тюкиным;  день, когда я впервые осилил 30 километров; или вечер забега на день физкультурника в 2013-м году, когда я впервые в жизни пробежал 10 километров; Кстати, именно эту дату выделил для себя и сам Олег.


Фото с первой тренировки в Покровском.
Женю слепит солнце, но снег ещё не стаял.
Так или иначе, зарегистрировался на марафон я очень поздно, сразу после Сестрорецкого полумарафона (21.1км, 17.05.2015), который и был моей изначальной целью. А после того, как цель была достигнута, пришлось поставить себе новую, пусть даже такую сложную. Я зарегистрировался сразу на два марафона - "Ergo. Белые ночи" в городе Санкт-Петербург 28 июня и Московский марафон 20 сентября.

До финиша Сестрорецкого полумарафона уже считанные километры
Про Сестрорецкий полумарафон, который я пробежал неплохо, я обязательно постараюсь рассказать чуть позже. Я, честно, уже начал писать этот отчет, но никак не могу выставить истории в хронологическом порядке, так как пост о марафоне уже полностью готов и пост о Сестрорецке у меня получается писать только с поправкой на это. Иначе никак не могу.
Итак, подготовку к полумарафону 17-го мая чуть не сбил традиционный майский сплав, хотя один из дней был действительно хорошей проверкой на выносливость. В общем, у меня оставалось всего пять недель, чтобы подготовиться к "Белым ночам". У меня были уверенность в себе и силы, осталось не сбавляя оборотов попробовать себя на 30 и 35 километрах и успеть восстановиться после этого. Что я и сделал. Тридцать км попали на хорошую погоду, я одолел их легко. Олегу же, наоборот, пришлось жарковато. 35 км я так и не смог пробежать и остановился на 33-х. Меня остановил очень холодный дождь. Кроссовки мигом набрали воды, кончилась вся питьевая вода, а от самодельного изотоника (жидкий чай, сахар, соль) уже воротило. Холод заставлял трястись всё тело. К тому же мы были за городом, а "машина поддержки" ещё не успела подъехать, приходилось прятаться в придорожном кафе, до которого ещё надо было добежать.Мы не имели ни копейки денег, но нас спасла бутылка лимонада, кем-то оставленная прямо на веранде. Олег же, наоборот, легко перенёс все природные испытания, и, наверняка, если бы не я, пробежал бы и 35 км. После пробных забегов я сбавил обороты на тренировках.
Позже я зафиксировал все мои тренировки в специальную таблицу. Вот она:

[Скрыть/отобразить таблицу]
ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
Подготовка к полумарафону
23242526272829
кмчч:мм
(мин/км)
дист.время
(ср.темп)
15км1:27
(5:49)
30Март31Апрель12345
14км1:43
(5:11)
6789101112
15км1:28
(5:51)
13141516171819
10км0:46
(4:38)
14.17км1:09
(4:53)
20212223242526
12км0:54
(4:32)
18.8км1:35
(5:04)
272829Апрель30Май1
23
10км0:46
(4:34)
47кмСплав на
байдарке
60кмСплав на
байдарке
17кмСплав на
байдарке
45678910
14км1:08
(4:51)
Полумарафон
111213141516Сестрорецк17
7км0:39
(5:35)
21.1км1:37
(4:36)
18192021222324
15км1:33
(6:11)
Пробные забеги
252627282930Май31
10км0:47
(4:41)
30км2:44
(5:29)
Июнь1234567
11км0:51
(4:35)
33.25км3:07
(5:38)
Сокращение и марафон
891011121314
12км0:56
(4:42)
15км1:22
(5:27)
15161718192021
10км0:50
(4:58)
15км1:15
(5:01)
222324252627Марафон28
2км0:13
(6:30)
42.2км3:52
(5:31)

Да, всё начиналось с 15-ти километров, а не с трёх или пяти. Ведь зимой хоть и не часто, но были и лыжные, и горнолыжные тренировки. Да и бегать я научился так, чтобы не болели колени, которые остановили мои тренировки в 2014-м году. Кроме того, я, хоть и не быстро, но пробежал прошлой осенью две полумарафонские дистанции.

В Петербурге

В Санкт-Петербург мы выехали на день раньше старта марафона. Ведь необходимо было хорошо выспаться (спасибо Алексею Сергушичеву за то, что приютил меня на ночь) и получить стартовые пакеты.

Улыбка Никиты была такая, как будто завтра не надо никуда бежать
Сразу после прибытия на вокзал мы и отправились за этими пакетами. На месте сфотографировались у памятного стенда и разбрелись гулять.

На прогулке
Я прошагал довольно много километров и даже подумывал, что зря. Вечером я активно налегал на блины и макароны. Утром я спокойно собрался и вышел со станции метро Адмиралтейская, где я нашёл всех наших. Живя в двух станциях от Адмиралтейской, я, конечно, немного опоздал.

Бредём переодеваться
Необходимо было успеть переодеться и сходить в туалет. Первое необходимо было сделать в душных палатках. Со вторым тоже было не всё так просто, ведь туалеты хоть и были, но их было явно недостаточно, пришлось отстоять очередь в 20 человек. Мы еле-еле успели.
Итак, до начала марафона осталось минуты три, и мы пошли в стартовую зону. Эта зона была разделена на участки для спортсменов разного темпа. Кто побыстрее - должен был встать ближе к линии старта, кто помедленнее, соответственно, дальше. Я сразу направился искать мою табличку "4 часа 00 минут", думая, что ребята направились за мной. В итоге, я их потерял и нашёл их чуть ли не у таблички "3 часа 15 минут".

Марафон

Старт. Сразу взяли излишне высокий для нас темп - около 5 минут 10 секунд на километр. У "медного всадника" толпа бегунов преградила дорогу брачующейся паре и их спутникам. Толпа проскандировала "Горько", надеюсь, паре было приятно.

Тройка "RUN-35"
Мы бежали втроём - Я, Алексей, Олег. А Боря и Никита были умнее и придержали лошадей, обогнав нас только на 8-9-м километре. Мы же держали такой темп 13 километров.

А вот Боря и Никита почему-то не в клубных футболках
Я пытался смотреть по сторонам, так как первые восемь километров мы бежали вместе с участниками забега на 10 км и было на кого взглянуть. Толпа была разношёрстная, но особо никто не выделялся. Самым интересным для меня показался вот этот фиолетовый человек, но его я увидел только на фото после финиша.


Мне он напомнил человечков, которые были героями рекламного ролика, посвященного какому-то газированному напитку, а также группу, которую я видел на сцене "Нашествия" в 2005-м году.
Оттенок, конечно, не тот, да и маски на лице нет, но всё же...
Были и люди, похожие на десантников с флагами, и девушка, желающая выйти замуж. Ещё в толпе я пытался найти Марину и Лену Курицыных, которые бежали именно 10 километров, но они были слегка позади нас, с Никитой и Борей.

Лена здесь слева, ещё левее за кадром - Марина. Виден также Боря и Никита.
У биржевого моста на отметке 6,5 км нас немного порадовал барабанщик, жаль, что таких пунктов развлечений почти не было.
На первом пункте питания была только вода, и я с нетерпением ждал второй пункт. На нём я первый раз оторвался от Леши с Олегом. Я даже не понял, как это произошло. Наверное, просто был расторопней. Пришлось чуть сбавить, чтобы сравняться.
Мы пробежали мимо ЛЭТИ на улице имени Попова. Я рассказал, что именно здесь мы каждый год играем в "Что? Где? Когда?" на турнире "Весна в ЛЭТИ". Закончил рассказ, показом гостинице, где мы раз в год останавливаемся, чтобы посетить турнир. Ближе третьему пункту питания на 15-м километре, появилось лёгкое желание сходить в туалет, что я решил не делать, так как день обещал быть хоть и не знойным, но жарким. Именно на третьем пункте питания я опять потерял и Олега, и Алексея. Я помнил, что впереди должен был быть разворот на 180 градусов, именно там я хотел посмотреть, как далеко они отстали. Оказалось, что не очень далеко, и я побежал дальше. Вскоре меня догнал Лёша Перхуров с рассказом о том, что он догонял меня целую вечность.

Лёха Зябликов
Где-то здесь мы успели познакомиться с Алексеем Зябликовым из Вологды.  Всё-таки футболки отлично работали - многие земляки подбегали к нам и здоровались. Это было классно.
Тем временем мы вплотную подошли к полумарафонской отметке - время 1 час 50 минут. Здесь мы опять приблизились к биржевому мосту и тому самому барабанщику, которого встречали раньше.

"Пять"!
Мы быстро проскочили и мост, и стрелку Васильевского острова. Совсем рядом была Дворцовая площадь, а, значит, и болельщики. Именно на этом участке настроение здорово поднялось. Многие снимали нас на фото и видео, пытались "дать пять". Сразу после Дворцового моста мы пробежали мимо последней музыкальной точки - барабанщика и басиста. Впереди оставались нудные 20 километров.

Просто толпа болельщиков!
Болельщики быстро закончились, только велосипедисты нас кое-как поддерживали. Особенно порадовала девушка в костюме ангела с коробкой на багажнике, на которой было написано "42 км? Ничоси!". На ней уже была медаль, видимо, за забег на 10 км.

"Ничоси!" (фото Марины Варгановой)
Я тем временем мечтал о следующем пункте питания. Боже, как же редки они были! Это невыносимо. Именно этот участок показался мне самым сложным эмоционально. Выбежать к набережной Фонтанки и пробежать по ней было действительно сложно. Даже питание на 25-м километре особо не развеселило. Здесь я попробовал сладенькой колы из стаканчика.
Где-то на 28-м километре я впервые поднял с асфальта почти полную полторашку минералки. Тем временем меня и Алексея обогнала группа, планирующая уложиться в 3:30 и 3:45. Алексей сообщил мне, что он после 30-го км переходит на шаг, и тут мне стало совсем тяжело. Повторю, что только эмоционально. Я  планировал продержаться хотя бы до Александро-Невской Лавры на 33-м км, или чуть дальше. Со временем я постоянно сдвигал эту отметку, так как чувствовал, что сил предостаточно.

Боря на 30-м километре, судя по лицу, чувствует себя отменно
Но пункт на 30-м километре порадовал. Во-первых, это был поворот с набережной на Невский проспект, и именно здесь скопилось особенно много болельщиков, Во-вторых, разнообразие питания. Я поел бананов и успел выпить изотоника. Изотоник был разлит по стаканам, поэтому именно здесь я единственный раз остановился, так как кола, выпитая на прошлом пункте питания, попала в рот лишь наполовину, и я не хотел повторять той же ошибки. Больше изотоником нас не планировали баловать. Кстати, перед этим я употребил любезно предоставленный Олегом пакетик с гелем. Он оказался очень сладким, как варенье.
Алексей перешёл на шаг, я остался один.
Впереди были три километра Невского проспекта до Лавры. На тротуаре стояли бедняги, которые не могли дождаться своего автобуса. Меня очень удивил их позитив. Крики "Молодцы!" очень порадовали. Хотел пить, но воды никто не предлагал.

Вот эта женщина, которую я так и не догнал
Впереди меня постоянно (чуть ли не с начала марафона) бежала женщина. Она уже держалась за бок, но никак не хотела сходить или замедляться. Ни на одном найденном  фото я не смог увидеть её номер и, поэтому, не смог узнать как же она закончила забег.
После Лавры началась изнурительная набережная, и желание попить было такое сильное, что я непрерывно блуждал взглядом по окрестностям в поисках недопитых бутылок. И они находились. Приходилось пить их. "Где же этот чёртов 35-й км?" - думал я. Прямо в грудь бил сильный встречный ветер, который как бы говорил: "остановись, зачем тебе это надо?".
Я пробежал мимо старушки с бутылочкой нашатырного спирта, которая что-то говорила остановившейся девушке-марафонщице. Я подумал, что девушке плохо, и подбежал спросить как дела, на что мне заявили, что если мне нужна скорая, то я могу её легко найти, через 200 метров стоит карета, а девушке никаких скорых не надо.
Вода... Хотелось воды... Не было жарко, просто хотелось пить. Впереди замаячила поливальная машина, от неё стекали ручьи с водой, в которые я боялся наступить, так как ещё был жив в памяти мой недавний пробный забег на 35 километров, когда я набрал в кроссовки воды и сильно отбил после этого ногти на больших пальцах ног. Вступить в лужу всё-таки пришлось, но влага быстро ушла.

Фото Анжелы Соколовой
На 36-м километре были и девушки, и даже юноша, которые делали массаж желающим. Имелось несколько ковриков для марафонцев, чтобы прилечь и помять ноги. Мне эти молодые люди показались некими сиренами, так как если бы я к ним лёг, то уже бы не встал и никуда больше не побежал.
Я здорово сбавил до шести минут на километр и меня догнал вологжанин Дмитрий Титов. Футболкам снова респект. Мы пробежали мимо лежащего на тротуаре бегуна. У него был довольно бледный вид. Было страшновато.

Дмитрий Титов перед финишем
Но оставалось всего 3-4 километра, и я понял, что силы на увеличение темпа есть, и я оторвался от Дмитрия. Здесь снова стали появляться болельщики. Случайный велосипедист угостил меня водой. Стало совсем хорошо. Пункт питания на 40-м километре напоил меня ещё, и я рванул дальше. Дальше было всё просто, но в этот момент я заметил, что потерял одну булавку от номерка, Точнее, я заметил это и раньше, но постоянный встречный ветер на набережной плотно прижимал номер к груди. А вот после поворота на Дворцовую площадь ветер стал дуть в бок или вообще исчезал, и мне пришлось придерживать номерок руками, когда он пытался слететь и с оставшихся булавок.

На финише
Ну и всё - финиш! Я успел взглядом выхватить знакомое лицо Наташи, жены Олега. Мой результат - 3 часа 52 минуты 51 секунда. Финишная зона встретила меня памятной медалью и водой. Дальше были массажисты с огромной очередью, которую я так и не стал ждать.

Олег суров!
Меня нашёл Боря, а Никита тоже ходил где-то поблизости. Финишировали Олег, Лёша и Аня.

Аня как всегда прекрасна
Супругов Шубников мы так и не дождались, но они также успешно финишировали.

Оля и Андрей
Я переоделся и принял душ из поливальной машины. Мы договорились встретиться у надувной матрёшки, после чего мы сделали несколько фото. Потом мы отметили финиш совместным обедом и разбрелись по городу.

Все уже остыли от марафона
Особенно трудно давался спуск с лестниц, а в остальном всё было хорошо. Совсем забыл - вот трек марафона.
Вот такой маршрут

Послесловие

Через неделю после этого испытания я составил себе график подготовки с Московскому марафону 20-го сентября 2015 г. Я до сих пор не включаю в программу тренировок беговые упражнения или, например, интервальные тренировки, но решил придерживаться чёткого плана, в отличии от интуитивной подготовки к "Белым ночам". В нём также, как и раньше, всего две тренировки в неделю. Позже разработанный план усложнился десятикилометровым забегом на День физкультурника вокруг Кремля (08.08.2015) в Вологде и музыкальным полумарафоном в Москве (16.08.2015). Я обязательно опубликую этот план, но позже - после марафона в Москве.
Спасибо за поддержку!
Также спасибо фотографам, чьими снимками я воспользовался при составлении настоящего отчета. Моих фотографий здесь совсем немного. Кое-где я указал авторов, а кое-где нет. Когда я скачивал все интересные для меня фото, я как-то не особо задумывался об авторстве, уж, извиняйте. Благодарю!

Комментариев нет:

Отправить комментарий