суббота, 26 сентября 2015 г.

Московский марафон 2015

Событие: Московский марафон 2015
Дата: 20.09.2015
Участники: Елена Патракова, Констрантин Иванов, Рубцев Василий, Русинов Александр, Шиняков Кирилл, Дементьев Николай, Антонов Алексей, Раевский Игорь, Тюкин Олег, Котов Сергей
Группа поддержки: Аня Прометова, Наташа Тюкина, Лера Тюкина

И опять статья о моих продвижениях в беге. В этот раз об участии в "Московском марафоне" 2015 года. И опять начну не с описания процесса подготовки, а с небольшого отступления, с рассказа о том, как я пришёл к марафону. А хотя чего тут говорить? Просто хотел сказать, что немного грустно от того, что о массовых любительских марафонах я впервые задумался после происшествия с братьями Царнаевыми. Раньше я думал, что если марафоны в мире и проводят, то их можно пересчитать по пальцам, и они рассчитаны только на профессионалов. А вот про то, что марафоны проводятся круглый год и довольно часто, я даже не знал. В тв-новостях я об этом не слышал, а интернет-статьи о марафонах я, если даже и видел, всё равно оставлял непрочитанными. И только после того, как в конце ролика о теракте, дали небольшую справку о Бостонском марафоне, стало понятно, что такими забегами увлекаются тысячи, десятки тысяч людей. Мне бы хотелось, чтобы вы, если чувствуете в себе силы заняться бегом, не ждали бы подобного информационного "пинка", а пошли бы заниматься прямо сейчас. Пусть марафон для вас будет недостижим, ведь это, действительно, посильно не всем, но иметь перед собой цель преодолеть три километра было бы круто.

Самому пожилому участнику забега было 80 лет. А ты бы смог?
Евгению на фото, например, 74 года.
Итак, о подготовке. Подготовка началась ровно через  неделю после окончания марафона "ERGO. Белые ночи" в городе Санкт-Петербург. Я дал себе отдохнуть 6,5 дней и вышел на первую пробежку в восемь километров. Я принял решение заниматься примерно по такому же плану, как при подготовке к "Белым ночам". Отличие заключалось только в том, что весной я готовился интуитивно, постепенно наращивая километраж и сбавляя его за две недели до марафона. В этот раз я обратился к Asics и его сайту для построения программ тренировок. Я забил в форму всё, что знал о себе, но не смог выбрать нужную дату (двадцатое сентября). Получалось, что я якобы пропустил все сроки подготовки. Пришлось немного схитрить, выбрать другую дату и сдвинуть весь план на две недели.
Всё, план есть. Осталось провести 22 тренировки и выйти на старт. Всего 22 тренировки (отличное название для книги). По две тренировки в неделю. Вроде мало, но поездки на велосипеде на работу должны были добавить аэробных нагрузок. Ездил я теперь не так быстро, как раньше, всё должно было быть хорошо.

Она из тренировок была заменена городским забегом вокруг Кремля на день физкультурника.
Побегали в темноте.
И я начал потихоньку заниматься. Хотя слово "начал" здесь не очень подходит, ведь, по сути, беговые тренировки не прекращались с марта. Травм не было, не было и никаких препятствий для срыва плана, но вскоре такое препятствие появилось. Снова открылась регистрация на "Музыкальный полумарафон" в Москве! Забег из той же серии, что и сам "Московский марафон". Соблазн поучаствовать был велик, и мы с Олегом не удержались. Подробнее можете прочитать в отдельной статье. Почему препятствие? Потому-что забег в соревновательном темпе, это всегда больший риск травмы, чем обычная тренировка, да и темп обещал быть совсем не тренировочный. Ещё и статья о неудачном втором марафоне одной спортсменки добавляла масла в огонь. Именно поэтому меня пугал именно второй марафон, а не первый. Ведь сейчас я уже знал, что я могу (в плане скорости), и, конечно же, хотелось преодолеть себя. При подготовке к первому марафону речь была не о скорости, а о возможности вообще пробежать такое расстояние.

Фото с одного из веловыездов, который был призван усложнить подготовку
После этого полумарафона мне пришлось сократить километраж следующей тренировки. По плану надо было пробежать 30-ть км, я же разрешил себе остановиться на 25-ти. Спасибо, кстати, Илье, Игорю и Алексею за то, что провели часть дистанции со мной. Один бы я, наверняка, сошёл с дистанции и с ума от скуки. За день до этого я намотал на велосипеде больше 60-ти километров, так что я посчитал, что план выполнен.
Следующие выходные обещали быть ещё труднее. Необходимо было пробежать 35 км. Спасибо одноклубникам, за то, что организовали доставку до Покровского. И отдельное спасибо Боре Шульеву за то, что отлично погонял меня. Вся дистанция была пройдена со средним темпом 4 минуты 58 секунд на километр.

Шёл 36-й километр тренировки. Я немного отстал от Бори
Но эта тяжёлая тренировка обнажила травму, которую я получил за полнедели до этого. В ту среду я перебЕгал и в волейбол успел поиграть. Отбил пятку, да и голеностоп явно был не рад таким нагрузкам. Надо было как-то восстановиться за три недели. Хорошо, что километраж теперь шёл на убыль, и мне становилось значительно лучше. Тем не менее, мне хотелось полностью забыть о пятке, и поэтому предпоследнюю тренировку я заменил на 15-тикилометровый лыжероллерный заезд и 35-тикилометровую поездку с друзьями на велосипеде.

[Скрыть/отобразить таблицу]
ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
Ускорение
29Июнь30Июль12345
км
по плану
Время
по плану
без плана
км
реальн.
Время
реальн.
8км
(Динамо)
5:25-4:33
(ср. 5:01)
6789101112
9км5:08-4:519км5:08-4:51
10км
(Динамо)
4:59-4:09
(ср. 4:27)
9км
(Динамо)
5:41-4:27
(ср. 5:01)
13141516171819
9км5:08-4:5120км5:58-5:25
(1ч54м)
9км
(Динамо)
5:05-4:40
(ср. 4:40)
1-13-
-20-21,1км
(Поле)
5:16-6:10-
-5:28-5:03
(ср. 5:37)
(1ч58м)
20212223242526
9км5:58-5:25
(51м13с)
13,5км5:58-5:25
9км
(Динамо)
5:56-5:04
(ср. 5:32)
14,8км
(Динамо)
6:04-5:11
(ср. 5:26)
Дальше и быстрее
27282930Июль31Август12
13,5км5:16-5:079/13.5км5:07-4:50/
5:58-5:24
14км
(Динамо)
5:05-4:48
(ср. 4:51)
15км
(Поле)
6:06-4:47
(ср. 5:28)
34567День Ф89
13,5км5:15-5:0713,5км5:57-5:24
13,5км
(Динамо)
4:56-4:39
(ср. 4:49)
10км
(Кремль)
9,6км
(ср. 4:14)
101112131415Муз. п/м16
13,5км5:15-5:069/18км5:06-4:50/
5:57-5:24
4,5кмЛыже
роллеры
12км
(Динамо)
4:49-4:36+
(ср. 4:43)
21,1км
(Москва)
4:20-4:39
(ср. 4:21)
Пробный забег
17181920212223
13,5км5:15-5:0630км5:27
7км
(Динамо)
6:55-06:43
(ср. 6:52)
4,5кмЛыже
роллеры
62кмВело
сипед
25км
(Поле)
5:45-5:23
(ср.5:28)
24252627282930
9км5:14-5:0635км5:27
10км(Дин)
3км(Вит)
ср. 4:29
ср. 4:32
35.6км
(Покров-е)
5:17-4:57
(ср. 4:58)
Сокращение и забег
Август31Сентябрь123456
9км5:2318км5:23
9км
(Динамо)
5:31-4:48
(ср. 5:10)
18км
(Поле)
5:42-5:03
(ср. 5:25)
78910111213
9км5:2313,5км5:23
9км
(Динамо)
5:34-4:42
(ср. 5:14)
13,5км
35км
Роллеры
Вел
141516171819Москва20
9км5:235км6:29Марафон5:19
9км
(Динамо)
5:10-5:23
(ср. 5:18)
Марафон
(Москва)
4:50-5:40
(ср. 5:08)

Последний "штрих" в подготовке был экипировочный. Мы сделали себе новые майки с логотипом нашего клуба. Я купил себе новые шорты взамен потерянных на дне физкультурника. Точно такие же, но на размер поменьше. И самое главное - я заказал спортивные часы Polar M400 взамен старых HighGear Axio HR.
Polar M400
Заказ я совершил довольно поздно и поэтому был не уверен, что посылка будет получена до марафона. Я даже подготовил себе распечатки, которые бы мне помогли рассчитать некоторые важные для меня показатели прямо во время марафона. Они были бережно заламинированы в скотч и свёрнуты по форме браслета. В итоге, я собирался пользоваться голосовыми подсказками "Endomondo" и делать расчеты по темпу по распечатке.

Во время марафона у меня на руке было четыре браслета.
Для камеры хранения, для прохода в зону участников,
для получения бутылки напитка на финише и "темповик".
Думал, что будут мешать или бесить, но всё было ок.
Но посылка пришла в день последней тренировки. Мне пришлось во время обеда сорваться на велосипеде домой, чтобы последнюю тренировку провести в новых часах. На этой же тренировке я протестировал свои "темповики" на читабельность. Размер шрифта оказался подходящим.

Здесь хорошо видны все браслеты... А нет... Один браслет забрался под другой.
Наступил день отъезда. В этот день мне надо было провести последнюю тренировку, но я её решил заменить баней с друзьями, не отказывать же им! Но пока мы топили баню уже надо собираться на поезд. Так я и не попарился в тот день.
Ночью я сел на поезд. Со мной в вагоне поехал Олег Тюкин с семьёй, женой Наташей и дочерью Лерой. Где-то параллельным курсом шла ещё кучка вологодских бегунов. Я даже встретил одну совсем молодую девочку, которую я регулярно видел на стадионе "Динамо" по средам. Не знаю уж, ехала она на забег или это просто совпадение. Кстати, кроме марафонского забега в Москве должен был пройти и десятикилометровый забег. Старт у обеих дистанций был в одно время и в одном месте.

С новыми кроссовочками за стартовыми пакетами
Как и в прошлый раз мы выехали в пятницу, чтобы в субботу успеть получить стартовые пакеты участников и прикупить кроссовки для Олега. Оба запланированных пункта были выполнены. Очередь за номерками была немного пугающей, но двигалась очень быстро, а после получаса исчезла совсем.

Вот бы и в поликлиниках все очереди быстро рассасывались
Мы посетили макаронный ужин от "Barilla". Очередь за макаронами постоянно останавливалась то из-за видеосъёмок, то из-за того, что спагетти попросту кончались. Когда настала моя очередь, меня приятно удивило, что я стоял не зря - в меню были четыре вида макарон, и два вида были вегетарианскими. Но был другой очень неприятный момент - на практике на раздаче оказался только один вид макарон. И тот был с мясным фаршем. Вот так.

Талончик на паста-ужин
Кроме макаронного ужина мы посетили выставку. Здесь были представители разных магазинов и организаторов марафонов в других городах.

Медали с Рижского марафона
Я не очень понимаю целесообразность таких выставок. Да, выбор большой, но только на первый взгляд, в каждом ларьке было практически одно и тоже, и по совсем непривлекательным ценам. Вед, если готовиться заранее к подобным событиям, то можно подыскать хорошее предложение в интернете. А ведь марафонцы всегда готовятся заранее. Например, регистрация на марафон в Москве закончилась ещё в мае. Но есть и плюс у таких выставок - можно примерить любые кроссовки и заказать их позже подешевле в интернет-магазине.

Экспонаты
Также на выставке можно было сделать индивидуальный скан ступни и с помощью него попробовать подобрать себе правильную обувь. Можно было померять себе артериальное давление, отведать смузи и запастись энергетическими гелями на марафон.

Во время сканирования ступней
Как и на "Музыкальном полумарафоне", Powerade организовал акцию - сто рублей за две полулитровых  бутылки напитка. Одну получаешь сейчас, одну после финиша.

Девушки с "Powerade"
После выставки мы отправились пешком до МГУ на Воробьёвых горах. Там обещал быть бесплатный концерт, я даже подошёл к пропускному пункту на концерт, и был так близок, чтобы увидеть Ваню Урганта, но развернулся и ушёл спать, всё-таки завтра должен был быть трудный день и стоять несколько часов в толпе мне совсем не хотелось. Олег же с семьёй и встретившей их в Москве подругой решили остаться. Я пошёл к своей знакомой по Вологде, Маше Разумовой. Именно её съёмная квартира должна была стать моим домом на эту ночь. Маша устроила мне ещё один макаронный ужин, ловко разобрала для меня диван и выдала постельное бельё. Спасибо! Я выспался идеально.
Утром мне предстояло встретить Аню на станции Спортивной. Я совсем не успел заскучать ожидая её, ведь мы приехали на одном поезде метро, но в разных вагонах. Олег собирался прийти намного позже, так как не собирался пользоваться услугами раздевалок и камер хранения и хотел отдать все вещи на хранение своей группе поддержки. Вместо Олега в раздевалку меня проводил коллега из московского офиса моей компании, Алексей Антонов.

С флагом "Софтлаба"
Кстати, Алексей поделился со мной одним тюбиком геля, и я принял решение бежать с поясной сумкой, как бы я этого не избегал. Я даже часы купил, чтобы не тащить с собой мобильник. Но вчера и Олег спонсировал меня гелями, таким образом, количество тюбиков увеличилось до пяти и я уже не мог просто так заткнуть их за пояс. Ну да ладно, в прошлый раз сумка мне совершенно не натёрла. Побегу с ней. Я сдал всё остальное в камеры хранения, так что не смог пофотографировать зону для участников, но эти фотографии легко найти в интернет. Например, здесь я увидел того же сиреневого человека, что и на "Белых ночах".

У камер хранения
Мы с Алексеем размялись, встретились с Олегом у фонтана в назначенное время, и пошли в стартовые сектора. Так как в мае при регистрации я рассчитывал только на результат 4-4,5 часа, то я оказался в разных стартовых секторах с Олегом и Алексеем. Они оказались впереди меня. Стартовать мы должны были с интервалом в две минуты. Какое-то время мы ожидали старта, и в это время я понял, что погода обещала быть совсем не такой как в Санкт-Петербурге. Мне напекло спину. Но организаторы обещали помимо пунктов питания каждые 5 км установить ещё и пункты, где можно было попить воды. Такие пункты должны были быть между основными пунктами питания. В принципе, всё так и получилось.

Перед стартом
Старт. Стартовали мы хоть и большой толпой, но я себя чувствовал совершенно свободно. Никто не толкался, не наступал на ноги. Всё было по-дружески. Были возможности для обгона.

Первые километры забега
В первую очередь хотелось, конечно, догнать  Алексея и Олега. Они планировали пробежать на результат 3:40, так что задачка для меня эта была не простая. Я догнал парочку, которую ранее видел в статье о том, что бегут даже финансисты. Романа Авдеева и сопровождающую его даму. Я пожелал им удачи. Также я пробежал и мимо слабовидящего бегуна. Видел я и девушку, которая бежала с грудным ребёнком.

На дистанции можно было увидеть и вот такую горничную.
Мы обежали Москва-сити. Та башня, которая вчера казалась рыжей, действительно оказалась медной.

Пробегая у Москва-сити
Странно, но при моём довольно высоком для данной стартовой группы темпе, я был не самым быстрым, многие меня довольно лихо опережали. Вскоре некоторые из них свернули на дистанцию в десять километров, но многие "лихачи" остались. Я же потихоньку опередил песмейкеров на 4:29 и 4:14.

Олег в нашей новой футболке особенно весел
Футболка "RUN-35" привлекла внимание только одного человека, который сказал, что 4,5 года прожил в Великом Устюге. Более чем через 10 километров, когда мы уже ушли с набережных, и я настиг Алексея с Олегом.

Алексей
Тут была первая горочка - пришлось поработать. Впереди был ещё пейсмейкер на 3:59 и аж два пейсмейкера на 3:44, видимо, они стартовали из разных стартовых секторов. Их я тоже со временем опередил.

Группа пейсмейкеров
Половина марафона особо ничем не запомнилась, я пытался держать такой темп, чтобы выйти на результат выше 3:40. Часы мне в этом очень помогали. "Endomondo" на телефоне бы, наверное, уже всё переврал. Часы же показывают мгновенный темп, а для того, чтобы посмотреть мгновенный темп на телефоне, я бы потратил очень много сил.
Запомнился случай, как мне очень сильно ударили в лицо. Это случилось у пункта питания. Я пробегал мимо бананов, стремясь на следующем столе ухватить влажную губку. Бежавший рядом со мной парень поскользнулся на упавшем банане, и, стремясь удержать равновесие, стал бешено махать руками. Так я и получил в нос.

Примерно такое обычно творится у каждого пункта питания.
После разворота, который был на 20м-21м километре, была ещё одна забавная ситуация. Я услышал женский крик "Вологда!". Оторвав взгляд от спин впереди бегущих, я понял, что это кричит Лена Патракова.

Елена Патракова
Она как раз бежала на разворот навстречу мне, ведь я уже развернулся. Мне было приятно, что Лена меня смогла увидеть среди толпы.

Николай Дементьев
Но что-то я не особо этому верил, я посмотрел назад, а за мной, оказывается, бежали Николай Дементьев и Кирилл Шиняков, тоже вологодские ребята.

Кирилл Шиняков
Как и на "Музыкольном полумарафоне" Вологодскую делегацию поддержали Константин Иванов, Александр Русинов и Василий Рубцев.

Василий Рубцев
Позже я приведу таблицу с общими результатами.

Александр Русинов
Лафа закончилась, за плечами был полумарафон. Впереди был ещё один. Главное отличие его от предыдущей половинки - это перепад высот. Бульвары должны были встретить нас подъёмами и спусками. Если при подъёме я чувствовал себя более-менее хорошо, то спуск для меня был иногда целой проблемой.
Со мной поравнялся какой-то парень, который у меня спросил, на какой результат я бегу. Я ответил, что на 3:30, так как действительно успевал. Я держался его, но вскоре на одном из пунктов питания мы потерялись.

Надежда - мой компас
На 30-м километре был поворот на Тверскую улицу. Болельщики мне кричали "Сергей, ты молодец, давай-давай!". Наверное, у меня было такое лицо, что всем казалось, что я им совершенно не благодарен.

Бодрящие барабаны
Но я был благодарен, просто эти горочки меня уже начали бесить. И вдруг я услышал родной голос. Это был голос Ани. Как оказалось, она сначала пыталась обратить на себя внимание, обращаясь ко мне по фамилии, но я совершенно этого не слышал. Метров пятьдесят она бежала со мной, я её заметил, мы успели поговорить. Здесь я сделал небольшую ошибку. В сумке у меня оставался всего один гель, предыдущий я съел буквально две минуты назад перед пунктом питания. Надо было достать этот гель, а сумку отбросить. Было бы немного легче бежать. Но загруженный мозг это понял только через километр, когда Аня была уже далеко.

На 30-м километре я обогнал босого бегуна
Впереди был небольшой спуск, и именно на этом спуске у меня чуть не свело ногу. Я вовремя сменил стиль бега, и боль довольно быстро ушла. Я снова догнал бегуна на 3:30, но не смог за ним удержаться.
Всю неделю до марафона у меня болел живот, и только суббота принесла облегчение, но после 32-х километров желудок вновь напомнил о себе. Я сбавил тем на 10 секунд.
Из Китай-города мы выбежали на набережную. Больше горок не должно было быть. Перед разворотом я видел даже пейсмейкера на 3:29. Он был в 500 метрах от меня, а с учетом, что я стартовал на четыре минуты позже его, то я был условно впереди его.
Но тут я понял, что не только живот меня беспокоит, но я ещё и перепил. Всё-таки очень много воды мне пришлось выпить для утоления жажды. Мой темп упал ещё на 20-25 секунд. И на 39-м километре я не удержался и забежал в туалет. Я уже представлял, как меня опережают Алексей и Олег.

Уже поглядываю на часы. Вот-вот меня обгонит вся вологодская делегация.
Набережная кончилась, я повернул на финишную прямую. Прямая была действительно прямой, и казалось, что до финишных ворот нужно сделать всего сотню шагов, но в действительности до финиша было почти 2 километра! Часы накопили погрешность в 500 метров. Километраж на часах демотивировал. Посмотришь на часы - 38 км, потом какое-то время бежишь, и только спустя время видишь плакат "38 км". Именно из-за этого у меня на последних километрах было злое и кривое лицо.

А вот если бежать вот в таком гриме, то у тебя всё время будет злое лицо
На финишной прямой болельщиков стало совсем много. Они стали так плотно, что двоим бегунам уже было трудно бежать рядом. В этой толпе я смог увидеть Тюкиных, но вот Аню не увидел, хотя она была где-то здесь. Кстати, Наташа, когда дождалась Олега, побежала с ним до финиша! Вот это поддержка у нас была! Аня пробежалась со мной на 31-м километре, а Наташа с Олегом - на финишной прямой.

Наташа и Олег в узком предфинишном коридоре
Но совсем близко к финишу организаторы болельщиков не пропустили, поэтому самый последний участок я бежал уже свободно. На финише меня напоили водой, выдали медаль и термонакидку.

Вот она, родная
Олега и Алексея я стал ждать у того же фонтана, у которому мы встретились утром. Финишировали они одновременно.

Довольные
Олегу стало сводить ноги, и для охлаждения он решил искупаться в этом же фонтане, жаль, я не смог этого заснять из-за того, что сдал фотоаппарат и телефон в камеру хранения.

У фонтана
Приведу таблицу, где можно было бы увидеть результаты всех вологжан и некоторых других спортсменов.

Номер
Фамилия
Имя
Возраст
Город
Время
5099
Глушков
Сергей
38
Вологда
2:56:30
2672
Иванов
Константин
32
Вологда
2:59:29
5216
Рубцев
Василий
52
Вологда
3:10:59
6992
Котов
Сергей
31
Вологда
3:36:34
6630
Зибин
Владимир
28
Санкт-Петербург
3:41:03
7702
Касаткин
Владислав
32
Вологда
3:42:12
2715
Русинов
Александр
35
Вологда
3:45:52
5613
Шиняков
Кирилл
28
Вологда
3:46:26
2742
Патракова
Елена
37
Вологда
3:55:13
6550
Раевский
Игорь
29
Санкт-Петербург
3:56:56
2682
Антонов
Алексей
43
Москва
3:58:18
3559
Тюкин
Олег
39
Вологда
3:58:45
2674
Дементьев
Николай
39
Вологда
4:04:27
1403
Гусев
Вячеслав
26
Вологда
4:06:46
2403
Грибанов
Александр
62
Вологда
4:41:12
600
Алексеенко
Максим
36
Вологда
5:08:47
2740
Кокшаров
Владимир
33
Вологда
5:21:34


В прошлый раз после "Музыкального полумарафона" мы пошли с Олегом отсыпаться. В этот раз я решил отметить выступление прогулкой по Москве. Ноги одолели километра три. Перерывы на скамейки были довольно частыми, но в целом ничего чересчур болезненного не ощущалось. В среду я уже бегал, а в пятницу поиграл волейбол.
Если хотите оценить расстояние, которое пробегает марафонец, можете посмотреть вот этот видеоролик:

Московский марафон 2015. Гиперлапс
А чтобы оценить расстояние, которое пробежал лично я, прилагаю трек.

Я на "Московском марафоне"
А часы ещё и вот такой небольшой ролик сделали.
Удачи! Присоединяйтесь! Пока!
Фото - мои, Ани Прометовой, Натальи Тюкиной, "ТАСС", "РИА Новости", "Марафон-фото", "Спортивная утка", "Photorun".

Комментариев нет:

Отправить комментарий